Этот пост был написан в связи с возникающими вопросами у людей, которые никаким образом не связаны с транспортной отраслью, но столкнулись в своей деятельности с коносаментом.
Когда контейнерная линия принимает груз к перевозке выдается коносамент, в котором указывается порт погрузки (далее порт А) и конечный порт выгрузки (далее порт Б), а также судно (далее судно А) на которое грузиться контейнер в порту погрузки. Поэтому можно предположить, что контейнер перевозится из порта А в порт Б на судне А. Каково же удивление покупателя груза, когда контейнер приходит на судне Б, хотя он следил за расписанием судозаходов на вебсайте порта и ждал когда же в нем окажется судно А, указанное в коносаменте на его груз.
Ни для кого не секрет, что различные контейнерные линии (судоходные компании) предоставляют услуги по перевозке грузов на различные направления Европа - Азия, Азия - Северная Америка, Европа - Африка и др. На каждом из этих континентов имеется сотни, тысячи портов и терминалов принимающих как фидерные так и океанские суда. Контейнерные линии располагая своим грузовым флотом стараются наиболее эффективно построить транспортные связи между терминалами, чтобы по возможности охватить максимально большое количество портов коммерчески выгодных для судозахода. В связи с этим появляются два понятия: прямой порт и непрямой порт. Прямой порт - это когда контейнер с грузом грузиться в порту погрузки и выгружается в порту назначения. Непрямой порт - это когда контейнер грузится в порту погрузки выгружается в порту перевалки, а дальше грузится на следующее судно, которое доставляет его в необходимый порт назначения. Именно поэтому, если порт непрямой, контейнер приходит в порт назначение не на том судне, которое указано в коносаменте.
Когда контейнерная линия принимает груз к перевозке выдается коносамент, в котором указывается порт погрузки (далее порт А) и конечный порт выгрузки (далее порт Б), а также судно (далее судно А) на которое грузиться контейнер в порту погрузки. Поэтому можно предположить, что контейнер перевозится из порта А в порт Б на судне А. Каково же удивление покупателя груза, когда контейнер приходит на судне Б, хотя он следил за расписанием судозаходов на вебсайте порта и ждал когда же в нем окажется судно А, указанное в коносаменте на его груз.
Ни для кого не секрет, что различные контейнерные линии (судоходные компании) предоставляют услуги по перевозке грузов на различные направления Европа - Азия, Азия - Северная Америка, Европа - Африка и др. На каждом из этих континентов имеется сотни, тысячи портов и терминалов принимающих как фидерные так и океанские суда. Контейнерные линии располагая своим грузовым флотом стараются наиболее эффективно построить транспортные связи между терминалами, чтобы по возможности охватить максимально большое количество портов коммерчески выгодных для судозахода. В связи с этим появляются два понятия: прямой порт и непрямой порт. Прямой порт - это когда контейнер с грузом грузиться в порту погрузки и выгружается в порту назначения. Непрямой порт - это когда контейнер грузится в порту погрузки выгружается в порту перевалки, а дальше грузится на следующее судно, которое доставляет его в необходимый порт назначения. Именно поэтому, если порт непрямой, контейнер приходит в порт назначение не на том судне, которое указано в коносаменте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий