Наверняка Вы слышали когда-либо в обиходе использование таких определений как "Панамакс" или "Кейпсайз", но не понимали какого конкретно размера судно подразумевается. Тогда эта статья для Вас.
1. Начнем с самой распространенной категории Handysize. Хотя многие типы судов можно соотнести к этой категории, но рядовыми являются сухогрузы дедвейтом 15000-30000 тонн.
Не смотря на то что этот размер является довольно таки удобным (размер позволяет заходить в маленькие порты и большинство судов имеют собственные краны на борту) средний возраст этих судов довольно таки большой.
2. Следующая категория судов называется Handymax или еще она известна как Supramax включает в себя суда дедвейтом 35000 - 60000 тонн. Длина этих судов обычно достигает 200 метров.
4. Aframax. Термин появился от аббревиатуры AFRA (Average Freight Rate Assessment) Обычно танкеры водоизмещением 80000 - 120000 тонн.
Обычно 150000 тонн водоизмещение, 46 метров в ширину, но это не самые важные показатели для этого типа судов. Основное размерение это осадка так как она не должна превышать 24 метра. Еще одно ограничение при прохождении суецкого какнала это мост им. Хосни Мубарака. Он ограничивает прохождение судов высотой более 68 метров.
Это суда с осадкой не более 20-22 метров.
9. Мы подошли к категории самых больших судов Capesize. В эту категорию входят так называемые VLCC (Very Large Crude Carrier) суда с максимальным дедвейтом в 320000 тонн и ULCC (Ultra Large Crude Carrier) с максимальным дедвейтом в 550000 тонн. Как Вы понимаете, только самые большие терминалы способны принимать такие огромные суда.
Вот так, теперь чмокаешь индусам. Бггггг
ОтветитьУдалить