Bill of Lading (коносамент) –
сокращенно может упоминаться как BL или BoL, документ который устанавливает условия контракта между
грузоотправителем и транспортной компанией. Он используется
в качестве документа о праве
собственности, свидетельство договора
перевозки и доказательства
получения товара перевозчиком. Коносаменты издаются судоходными линиями
обычно в количестве трех оригиналов и подтверждают что, контейнера погружены на судно контейнерной
линии и фрахт за перевозку оплачен.
Коносаменты могут
быть:
- с
прямым получателем. В графе Consignee указывается название компании которой
должен быть выдан груз в порту выгрузки.
- ордерные. В графе Consignee указывается
один из следующих вариантов: TO ORDER, TO ORDER OF SHIPPER, TO ORDER OF XXX
- домашний коносамент. Издается обычно
компанией - экспедитором которые имеют свои представительства в различных портах.
ДК используется в тех случаях когда компания экспедитор осуществляет LCL
перевозку, а также когда в коносаменте необходимо отразить условия которые
обычные контейнерные линии отказываются указывать в своих линейных коносаментах.
Существуют случаи
в контейнерных перевозках, когда нет необходимости издавать коносамент, тогда контейнерная
линия, осуществляющая данную отправку издает так называемый телекс релиз (TELEX RELEASE или EXPRESS RELEASE).
Выдача груза получателю в таком случае происходит путем прямых инструкций из
порта погрузки выдать груз такой-то компании в порту выгрузки.
Также см. следующие статьи: "Держатель коносамента – владелец груза?"
Права принадлежат сайту CAPMEN.NET
При копировании статьи ссылка на сайт CAPMEN.NET обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий