9 июля 2012 г.

Составляющие коносамента и их содержание (часть первая)


В этой статье мы детально разберем поля / блоки из которых состоит коносамент.

SHIPPER  -  название компании и полный адрес грузоотправителя. На практике указывается не только владелец груза или производитель, также может быть указан трейдер или фрахтовый экспедитор.
CONSIGNEE -  название компании и полный адрес получателя, либо конечного покупателя. Там также кроме прямого получателя может быть указан трейдер, экспедитор или банк.
NOTIFY - название компании или имя человека, которых необходимо уведомить о прибытии контейнера. Часто бывает стороной уведомления указывают экспедитора или брокера, но также может быть указан трейдер, получатель или покупатель.
BL NUMBER - уникальный номер, который присваивается отправке по данному коносаменту. Он создается судоходной линией и может быть использован для получения любой информации связанной с этим грузом (даты отправки и прибытия, претензии и т.д.)
EXPORT REFERENCE NUMBER - это поле может быть использовано клиентом для указания какого-либо своего индивидуального номера, который они могут использовать, чтобы следить за своими отправками.
PRECARRIAGE BY - используется для интермодальных перевозок, Здесь указывается, каким образом доставляется груз до порта погрузки (фидерное судно (feeder vessel), грузовик (truck), баржа (barge), железная дорога (railway) и др.). Если указывается фидерное судно или баржа, то необходимо указать также название.
PLACE OF RECEIPT BY PRECARRIER - также используется при интермодальных перевозках с указанием места где был принят груз. Если этот пункт заполнен то подразумевается что судоходная компания обязуется перевезти груз до порта погрузки и все возможные повреждения, инциденты, связанные с грузом или контейнером будут под ее ответственностью.
PORT OF LOADING - название порта, где контейнер,  грузится на океанское/фидерное судно.
OCEAN VESSEL/VOYAGE - название судна и его рейс, которое будет перевозить контейнер или груз из порта погрузки в порт выгрузки.
PORT OF DISCHARGE -  название порта, где груз должен быть выгружен с океанского/фидерного судна.
PLACE OF DELIVERY BY ONCARRIER - используется при интермодальных перевозках в случаях, когда груз должен быть доставлен судоходной компанией, например до клиентского склада. Перевозчику необходимо быть очень внимательным, так как указание этого пункта без предварительного согласования с клиентом может привести к тому, что перевозчик будет перевозить груз/контейнер за свой счет.

см. продолжение в следующей статье "За содержание перевозчик ответственности не несет (часть вторая)"

Права принадлежат сайту CAPMEN.NET.
При копировании статьи ссылка на сайт CAPMEN.NET обязательна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий